ФГБОУ ВО Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова, Лицензия на осуществление образовательной деятельности 90Л01 № 0009306 рег. №2262 от 11 июля 2016 г.

ПК Психология инсайта

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

(онлайн-курс)

36 ак. часов

Аннотация

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психология инсайта» направлена на формирование и развитие знаний и умений в области решения творческих задач, формирование компетенций, необходимых для проведения исследований творческого мышления.

ДПП будет полезна слушателям, имеющим профильное образование, а также значительно расширит кругозор слушателей без специальной подготовки, интересующихся вопросами психологии творчества и инсайта, современными теориями, методами исследования и мозговыми механизмами открытия нового.

Темы составлены на основе обобщения современных экспериментальных данных, а также собственных исследований, проведенных научным коллективом.

Программа разработана с учетом требований:

  • профессионального стандарта Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 № 514н),
  • профессионального стандарта Психолог в социальной сфере (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013№ 682н).
  • профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года N 298н)

В результате обучения выпускник будет способен:

понимать и анализировать состояние человека, решающего творческую задачу;

содержательно формулировать особенности процесса решения задач с точки зрения наиболее влиятельных моделей творческого решения;

проводить экспериментальные исследования в области решения творческих задач;

более эффективно решать творческие задачи;

обучать решению творческих задач и способствовать развитию креативности;

применять в ходе проведения экспериментальных исследований методы воздействия на решение задач и методы регистрации активности испытуемых.

Требования к слушателям: Высшее или среднее профессиональное образование.

Объем программы: 36 акад. часов

Срок реализации программы: 3 недели, в соответствии с календарным графиком.

Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Развитие креативности
Решение творческих задач в профессиональной сфере

Удостоверение о повышении квалификации
Соответствие профессиональным требованиям

Авторы программы

Курс разработан преподавателями Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова

Image Description

Коровкин Сергей Юрьевич

доктор психологических наук, доцент


 
Image Description

Владимиров Илья Юрьевич

кандидат психологических наук, доцент

 

Учебный план

Тема 1. Феноменология научного открытия, 4 ч.

Определение инсайта. Инсайт и научные открытия. Анатомия открытия периодического закона химических элементов. Самоотчеты ученых как источник сведений об инсайте. Аналогии и аналогический перенос в легендах и историях. В какой момент появляется новое? Критика построения теории на основе феноменологии и примеров.

Тема 2. Этапы решения творческой задачи, 5 ч.

Инкубация и бессознательное. Периодизации. Инкубация. Тупик.

Тема 3. Эмоции в решении творческих задач. Интуиция и Ага-переживание, 4 ч.

 Интуитивные процессы в инсайте. Ага-переживание. Влияние эмоций на решение творческих задач. Активационные теории. Теории смены режимов. Инсайт и юмор.

Тема 4. Общие теоретические модели творческого решения, 5 ч.

Специфический и неспецифический подход. Гештальтпсихология. Теория антиципирующего комплекса. Теория задачного пространства. Теория смены репрезентации. Теория максимизации и мониторинга прогресса. Гибридные модели.

Тема 5. Создание нового как преодоление простоты, 4 ч.

Новое не ново? Механизмы формирования фиксированности и «вред» прошлого опыта. Феномены опыта, мешающего решать. Механизмы возникновения и преодоления фиксированности.

Тема 6. Специфика экспериментального исследования творчества, 5 ч.

Первоначальный подход к исследованию. Трудности исследования. Экспериментальный подход. Задачи. Методы воздействия на решение задач. Методы регистрации активности испытуемых.

Тема 7. Динамика решения инсайтных задач, 4 ч.

О важности исследования динамики. Далекие тени. Близкие тени. Отражение в тенях познавательных действий. Принципы выделения этапов и перспективы.

Тема 8. Мозговые механизмы творчества, 5 ч.

Основные сведения о мозге. Методы и особенности изучения мозговых механизмов творчества. Лобные доли. Роль передней цингулярной коры. Динамика активации при решении теста отдаленных ассоциаций.

Итоговая аттестация - зачет

Кто изучает эту программу?

Педагоги-психологи, психологи в социальной сфере

Научные работники всех специальностей

Руководители и специалисты всех уровней

Широкий круг заинтересованных лиц

Оформить заявку

Для заключения договора и оплаты обучения заполните Личное заявление слушателя, приложите необходимые документы.

Для физических лиц предусмотрена возможность онлайн-оплаты.

Данные слушателя используются для сертификатов, удостоверений, дипломов и передаются в Федеральный реестр документов об образовании и/или квалификации (ГИС ФРДО).

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies